Насколько увлекательными бы ни были такие встроенные в операционные системы Windows игры Косынка, Свободная ячейка и Сапер, созданы они были отнюдь не для развлечения.
Косынка впервые появилась в Windows версии 3.0 в 1990 году.

Спустя 25 лет компания Microsoft рассекретила предназначение «Косынки» и «Сапера»
Это цифровая разновидность пасьянса (patience), известного людям с конца 18-го столетия.
Версия Microsoft показала, что в будущем для игры не потребуется «физических носителей»
– стола и колоды карт, но на самом деле разработчики преследовали иную цель.
«Реальная задача игры была проще – научить пользователей управляться с компьютерной мышью».
Предполагалось, что на игре в Косынку вырастет целое поколение пользователей ПК, привыкших к текстовому интерфейсу командной строки и «бессознательному» перетаскиванию объектов с помощью мыши.
Игра Сапер также оставила значительный след в культуре использования технологий.
Похожая головоломка Куб, основанная на открытии «заминированных» ячеек с помощью логических операций со скрывающимися за ячейками числами,
стала популярной в 70-х годах ХХ века и уже через два десятилетия цифровая версия игры
– Сапер – появилась в операционной системе Windows версии 3.1.
Сделано это было для того, чтобы научить владельцев ПК быстрому и точному использованию левой и правой кнопок мыши.