Язык Бога

В чем же секрет молитв, почему многие из них так и не ходят до адресата, а другие наоборот, помогают решить очень сложные проблемы.

Еще с древних времен ученые ищут ответы на все эти вопросы и чаще всего обращаются за помощью к письменам древних людей, которые чаще всего обращались за помощью к Богам, именно используя молитву.

Вы, например, слышали о Свитках Мертвого моря, которые расскажут о том, что главное в молитве.

Только если правильно подойти к этому вопросу, то важные слова будут услышаны и все вокруг будет так, как того хочет молящийся, но при условии, что он не будет совершать необдуманных поступков.

Язык Бога

Древние традиции предполагают что действие молитвы связано не со словами,произносимыми молящимся, а с чем-то другим.

Дело в том, что после редактирования Библии в 4 веке то, что лежало в основе языка молитвы, оказалось утрачено, сохранились лишь сами слова.

Впоследствии многие уверились, что сила молитвы заключается именно в произнесении слов.Однако откровения текстов, относящиеся к более древним периодам, вновь и вновь напоминают нам о том, что в самом сочетании гласных и согласных не заключается никакого магического кода, открывающего дверь в иные измерения.

Секрет молитвы – не в словах хвалы, не в речитативе, не в размеренном повторении всевозможных “да будет” и “да и приидет”.

Свитки Мертвого моря ясно говорят о том, что главное в молитве — намерение, ибо, если слова “произносятся только устами, они – мертвый улей… который не даст нам меда”.

Слово неизреченное

Сила молитвы состоит в том, что невозможно передать в речи или на бумаге – в чувстве, с которым мы произносим молитвенные формулы.

Именно чувство, с которым мы молимся, открывает тропы, ведущие к обладанию силами видимыми или невидимыми.

Древние тексты недвусмысленно указывают на этот важнейший элемент общения со Вселенной, и настоятель тибетского монастыря, указавший на значение чувства в молитве, лишь подтвердил мои собственные выводы.

На мой вопрос о том, что происходит в душах людей, когда они молятся, настоятель ответил одним словом: чувство!

Внешние проявления молитвы, которые мы наблюдали в Тибете – чтение, песнопение, определенные телодвижения, – служат для выражения чувств. Далее, развивая свой ответ, настоятель добавил, что чувство – не просто один из факторов молитвы. Он подчеркнул, что чувство – и есть молитва!

В чистейшей своей форме молитва вообще не имеет внешнего выражения. Предписанная последовательность слов, переданная нам традициями, служит лишь для того, чтобы вызвать в нас определенные чувства, способные ввести нас в состояние гармонии с окружающим миром.
Можно молиться и любыми другими словами, лишь бы они вызывали у нас соответствующие чувства.

Но как войти во время молитвы в нужное состояние? Достаточно ли для этого лишь одних слов?

Когда я рассказываю людям о возможностях молитвы, часто возникает вопрос:

“А в чем разница между чувством и эмоцией”?

Вот что отвечает своим ученикам ессейский учитель, и слова его звучат одновременно очень по-буддийски и по-христиански: ” Три обители есть у сына человеческого… тело, мысли и чувства…”

Пусть сперва сын человеческий найдет мир со своим собственным телом… Затем пусть сын человеческий найдет мир со своими мыслями… А затем пусть сын человеческий найдет мир со своими чувствами”.

Древние нашли великолепный способ выразить этот образ мыслей, который может помочь нам изменить внешнюю форму, адресуясь к внутреннему содержанию.Чтобы изменить внешние условия нашего существования, мы призваны сперва создать нужные условия внутри себя. Когда мы сделаем это, мир и здоровье, царящие в наших душах, отразятся в мире вокруг нас.

Ессейские старцы проводили четкое различие между мыслью, эмоцией и чувством. Хотя мысль и эмоция тесно связаны, поначалу они должны рассматриваться как отдельные феномены и лишь затем сливаться в единое чувство – сокровенный язык Вселенной, не нуждающийся в словах.
не нуждающийся в словах.

Читай продолжение на следующей странице

Язык Бога